суббота, 28 ноября 2015 г.

Маринованная свекла – проверенный рецепт


Вот и наступило время заняться заготовками свеклы и маринованная свекла на зиму будет как раз кстати, если вы зимой захотите приготовить блюдо, в ингредиенты которого входит свекла. Рецепт проверенный, можете готовить смело.

Состав:

- свекла;

по желанию: гвоздика, перец, лавровый лист;

для маринада: на 1 литр воды:
- 100 соль;
- 100 гр сахар;
- 100 мл уксус 9%.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Свеклу лучше брать мелкую, или средних размеров. Мариновать свеклу можно и крупную, порезав её на части.
Свеклу промываем и отвариваем до готовности. У меня в этот раз была мелкая свекла (что-то не уродилась в этом году) и варилась она 1,5 часа.
Маринованная-свекла,-варим
Отваренную свеклу чистим, укладываем плотно в банки, если она большая режем её на кусочки. Соседка моя вообще трёт свеклу на крупной терке.
Маринованная-свекла,-чистим  Маринованная-свекла,-наполняем-банки
Можете добавить гвоздику, перец, лавровый лист по вкусу. Я не добавляю, так как в салате свекла мне больше нравится без специй.
Банки я не стерилизую, так как достаточно тепловой обработки при приготовлении свеклы таким способом.
Я мариную свеклу в литровых банках, как раз хватает на один раз приготовить, например холодник или салатик.
Готовим маринад: Одного литра маринада хватает на 3 литровые банки, если свекла уложена плотненько.
Воду доводим до кипения, заливаем банки со свеклой, прикрываем их металлическими крышками и оставляем на 10 минут. Через 10 минут воду сливаем, добавляем соль, сахар, уксус, доводим маринад до кипения, заливаем банки со свеклой и закатываем металлическими крышками.
Банки переворачиваем вверх дном, проверяем их на герметичность.
Маринованная-свекла,-бангки-переворачиваем
Можно банки со свеклой закрыть и капроновыми крышками, но металлическими надежнее. Бывает, что капроновые крышки плохо притянутся и свекла может испортиться.
Хранится свекла хорошо и при комнатной температуре, у меня она хранится в кладовке на этаже. Готовьте и вам понравится.
Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями